Что такое привязанность? Это когда мы сильно отождествляемся с тем, что имеем. Например, мы встретили человека, который нас радует, удовлетворяет, любит и говорит о нашей необыкновенности, и мы привязываемся к нему. Эта привязанность, это обладание порождают контроль. Теперь нашу любовь контролирует ум. Мы контролируем этого человека, потому что прекрасно понимаем, что если он такой хороший и в данный момент любит нас, то с таким же успехом он может полюбить и другого.
Появляется страх потери этого человека, вдруг его кто-то «перехватит». Мы начинаем использовать другого человека как вещь — это утилитарный подход. Теперь мы терроризируем его, женщина, например, начинает следить за мужчиной, спрашивать когда он ушел с работы, был ли он на работе вообще, проверять его карманы, смотреть нет ли у него чужих волос на пиджаке, следов губной помады и т.д. Мужчины делают это своим способом. Вот такой утилитарный подход, на почве привязанности, и порождает страх.
Какая теперь любовь? Мы стали полицейскими, мы стали надзирателями для человека, который проявил к нам чувства и желание быть с нами. Это произошло, потому что вошел страх. И из-за привязанности, из-за обладания потеряно то главное, из-за чего мы встретили друг друга. Мы уже не можем доверять никому. У нас нет доверия к другому, потому что мы не верим, что нас можно любить.
У нас существует колоссальная ущербность, инфантильность и незрелость в любви. Мы можем вести отношения только по половому признаку. То есть, когда мужчина заявляет, что любит женщину, она начинает его терроризировать. У нее теперь есть повод кричать, бесноваться, рассказывать и доказывать, как он должен с ней разговаривать, как он должен на нее смотреть и т.д.
Только была любовь, только была влюбленность, мы собрались вместе путешествовать по жизни, наслаждаться друг другом, — и всё превратилось в яд. Теперь мы монотонно отравляем другого и самого себя одновременно, потому что мы искажены, и на уровне подсознания присутствует постоянный страх. Вот из-за чего привязанность и обладание так мучительны. Мы сами себе готовим яд и сами его пьем. А, если мы его пьем, то все, кто подойдут к нам, невольно будут пить вместе с нами.
Вначале была определенная красота, некая грация в отношениях, но любовной истории так и не получилось. Получились боль, скорбь, горечь и страх перед будущим. Если от нас уходят, и к нам подойдет другой человек — история повторится, теперь ум будет производить одно и то же постоянно. Когда бы нам любовь ни случилась, или дружба, это не имеет значения, мы будем присваивать живого человека как вещь, которая должна доставлять нам удовольствие.
Человек — не вещь. Он не обязан предоставлять нам удовольствие. Он может жить своей жизнью, жить с нами и разделять свою жизнь с нами. Мы будем отравлять все отношения, пока не признаем свою собственную ценность, пока у нас не появится достоинство и уважение к себе.
По материалам Центра Томалогии